» Побачення наосліп
   - НА ТОЙ БЕРЕГ ЛЮБОВІ...

» Читачі радять
» Нові твори

» Слідами Натхнення
   • Острівець довіри
   • Поки є райдуга
   • Співзвучність
   • Ніжність
   • 25-ті кадри
   • Про життя з усмішкою
   • Навмисне не утнеш
   • Діалог із дитинством

» ЛIКОТЬ ДО ЛIКТЯ
» Мої Вчителі




 







      © Тетяна Яровицина, 2011
              © Татьяна Яровицына, 2011      



 » АЛЕКСАНДРА ШАЛИНА: "Позвонки"

Искренне уверена: громкие чудеса не бывают настоящими. Настоящее чудо так же невычурно и негромко, как стихи киевского поэта Александры Шалиной. Сколько ни читай, ни слушай, они поражают чувственной, философской ёмкостью и удивительным сочетанием девичьей беззащитности и неженской глубины. Наверное, именно поэтому Поэтический киноальманах молодого режиссёра Марины Гришай называется "Позвонки". Он назван по одному из наиболее чувственных стихотворений Саши.

 


***
мне бы слово, чтоб за него  зацепился слух,
чтоб ребенок в тебе зажал в кулаке испуг
и ответил мне правду, а взрослый в тебе молчал

...деревянная лодка стукнулась о причал,
деревянная лодка с мальчиком на носу,
и у мальчика пляшут локоны навесу,
и на коже солнце плещется и горит.
он хохочет, да только правды не говорит...

счастье щурится, усмехается в стороне,
что мне делать с тобой, не пойманным на вранье

© Александра Шалина

 

***
получается, мы друг друга перерастаем.
я не лягу в кровать прокрустову, не проси

...дом далек и непрочен – раковина пустая
в черноморском песке, вдали от земной оси.
возвращаюсь в него за ласковым пониманьем,
когда воздух от жара делается тугим...

оставаться как есть – китайское бинтование,
неестественно глупо мучить себя таким.

© Александра Шалина

 

***
разбираться будем потом. сейчас
в доме включен свет, в доме включен газ,
в бессловесном воздухе резонанс
от любого звука.

хоть смотрюсь я этаким гордецом,
ко мне ходят люди с твоим лицом.
и на кухне время брюзгой-жильцом
потирает руки,

и слюнявит пальцы, считая дни.
избегая вынужденной возни,
выхожу из дома. поди смекни,
отчего же струсил.

отчего все гладко, но чую слом,
отчего прямые большим числом
неизбежно сходятся под углом,
образуя узел.

© Александра Шалина

 


***
я бы лучше стояла в роще, чем гадать на кофейной гуще,
дух лесной как орехи лущит не смешных городских детей:

тишиной забивает горло, тишиной затыкает уши,
я бы лучше, намного лучше...
но на деле, я лишь честней.

© Александра Шалина

 

***
Это было мое решение: говорить
о тебе не с тобой – неправильное решение.

пес мой в марте простыл, и, кажется, был бронхит,
но неделю назад наметилось улучшение...

я не еду домой на майские, ходит слух,
проверяются поезда на границе с Крымом,
да и ехать туда теперь – это слушать двух
соломоновских матерей о правах на сына.

я не знаю, зачем мне память, когда она,
как история государства: при каждом новом
государе переписывается, и вскоре –
принимает любую форму, в какой ценна.

но без памяти, кем  стану, и кем я есть?
человек потерявший дом, не обретший дома…
гость, который не помнит, у чьих он сейчас знакомых,
но проходит к столу… и ему предлагают сесть

© Александра Шалина

 


Печалиться о дереве излишне

печалиться о дереве излишне:
зачем теперь, разглядывая сруб,
жалеть, что был ко мне неравномыслен..,
неравнонежен... и неровно груб..?

от августовской кисти винограда
отщипывая дни по одному,
возьмусь лукавить: " я тебе не рада",
чтоб не сказать: "ты мне не по уму"

© Александра Шалина

 

***
утро в тисках оконных.
будешь ли ты спокойна,
если меня не примут
люди с моим умом?
если меня оставят
в комнате узких ставней,
и мне изменит память,
где в ней дверной проем.

я в состояньи мира,
ты в состояньи мира –
это необходимо:
нам не снести войны.
в том, что как в древнем риме
все наши чувства вымрут
в будущем обозримом,
мало твоей вины.

© Александра Шалина

 

Раньше

раньше меня любили другие люди,
я никогда их, впрочем, не выбирала,
зная, что выбор – это ничтожно мало
в выданной мне системе координат.

раньше, когда меня удивляло горе,
мне объясняли,  что же оно такое,
мне проводили по голове рукою
и открывали, кто в нем не виноват.

после, все незаметно меняло смысл...
мир на плечах качается коромыслом,
я осторожно, как бы чего не вышло,
делаю шаг, в надежде не расплескать.

но никакие силы не сдержат воду
с этакими шагами в границах ведер,

тем, кого я люблю или что-то вроде,
мне ничего не следует объяснять.

© Александра Шалина

 

Монолог  о несбывшемся

Больше я ничего не желаю знать.
У меня есть мать, у нее есть мать –
род  достаточно длинен, чтоб снять с меня груз решений...

я могу попросить огласить  вердикт,
точно зная, что он мне не навредит,
ощущать, как господь на тебя глядит, отлучать от своих коленей.

я читала по книгам, что А есть А,
что любовь возможна и всеблага,
только ты  сидишь у меня в ногах, неприемля былые цели.

и тебя принимают мои пять чувств,
но вот я принять тебя не берусь,
уезжай, пожалуйста, в свою русь,
                                  в голубые ели.

© Александра Шалина


Зарисовка

все что могло смешаться во мне смешалось
круг замыкается, в нем замыкаюсь я.
женщина плачет, не вызывая жалость,
"голая" в свете узкого фонаря.
я подавлю желанье остановиться
и попросить ее промолчать беду.

город брезглив. прохожие кривят лица.
я поднимаю голову и иду.

© Александра Шалина


Память моя

память моя не режет кусками время,
а подает бесхитростно – целиком,
не упрекая в том, что я был не с теми
или же в том, что вовсе был дураком.

память моя приветлива, словно псина:
брошу как палку прошлое – принесет.
а захлебнусь виной, попрошу "спаси мя"!
глянет с печалью, сука, но не спасет.

© Александра Шалина

 

О воронах

мир не меняет привычек, и я не против.
вместе со всеми утром глотаю кофе.
толстые важные вороны в Петергофе –

вот что меня поразило в двенадцать лет.

после того, как не гляну, все люди, люди –
между домов, деревьев, столов с посудой...
может, приеду, а воронов и не будет,

может они прилетят, а меня и нет.

© Александра Шалина

 

***
так бессмысленно мне, так вяжуще тяжело,
будто я птенец, не способный встать на крыло,
и приходят люди, и тянут ладоней гладь –
научить меня не летать.

Как бывает хлеб почерствее камня
что еще уточнять. приходи – я встречу.
если имя свое забывать под вечер
от размашистой нежности человечьей  –
это стыдно. то я виртуозно черств.

как бывает хлеб почерствее камня,
но разломишь надвое, и ешь руками
всю утробную мякоть его.  я – спаян
из имен твоих во весь рост. 

© Александра Шалина

   

***
кто покинет меня, тому  – нет пути назад.
вот стою: под ногами степь, в голове – царь град,
бьются косноязычные колокола, гудят.

от затылка до лба расходится этот гул.

и, казалось бы, слово выплюни, догони...
но пока в этом мире, объевшемся белены,
есть четыре спины – моих крепостных стены,

я стою на своем и сдвинуться не могу.

© Александра Шалина

 

Все перемелется

перемелется, мука будет (пословица).

все перемелется, будет мука,
будем печь пироги...
путник усталый издалека
свои принесет шаги
в сумке наплечной под наш порог.
вынеси молока.
все перемелется, дай лишь срок
жернову. а пока....

женщина, ставшая поперек,
гладит твое плече,
если бы знать ей, какой пирог
мы еще испечем...

© Александра Шалина

 


Горы

объясняю тебе еще раз,
подоходчивей, по-простому:
я всегда называю горы
именами своих знакомых

и хожу потом к ним, как в гости,
успокоенная участием
молчаливых. довольно сносно:
я в порядке, и горы счастливы.

© Александра Шалина

 

Позвонки

вот когда я без стука вхожу, сажусь было ныть: "живу не о чём",
ты же, молча, считаешь мне пальцами позвонки,
я, растерянно комкая рукава, ощущаю себя зверьком,
которого Бог прикармливает с руки.

вот тогда  я смотрю на Него в упор, сквозь пробелы всех потолков,
и бесхитростно носом макаюсь в ладонь опять,
лишь бы ты никогда не запомнил точно число моих позвонков
и вынужден был все время их так считать.

© Александра Шалина

 

Другие произведения автора здесь:
http://www.stihi.ru/avtor/chertionok


Нравится

 Всего комментариев: 0